Антропология
Неделько В. И., Прудников В. Н., Хунджуа А. Г.
Происхождение современного человека - вопрос, в крайней степени занимающий умы научного мира, особенно те умы, которые придерживаются материалистического мировоззрения, и усматривает здесь возможность "научного" отрицания Божественного творения человека, а также обоснования эволюционной теории.
Важность вопроса о происхождении человека для дарвинизма вытекает из его альтернативности - одно из двух: или человек сотворен по образу Бога как совершенное существо, наделенное нравственными и интеллектуальными свойствами, или человек - конечный продукт эволюции, т.е. создан по образу обезьяны.
Борьба за превращение человека в продвинутую обезьяну, носящая временами черты комедии, а порой и фарса, продолжается уже около полутора веков, несмотря на ее полную бесперспективность: во времена Дарвина доказательств происхождения человека от обезьян было ровно столько же, сколько и сегодня.
Но за это время «предками человека» успели побывать питекантроп, неандерталец, пилтдаунский человек, яванский человек, австралопитек. Даже из перечисленного списка предков легко понять, что основной задачей антропологии было подтверждение избранной теории, а не установление истины.
Главная трудность изучения ископаемого человека - крайне редкие находки подлинных окаменелостей, их фрагментальный характер, обеспечивающий широкое поле для интерпретации. Однако именно на смелой интерпретации, выходящей далеко за рамки научного метода, и строят свои представления ученые-эволюционисты, а затем с помощью системы образования и средств массовой информации создается мнение, что речь идет о научно доказанных истинах.
Например, всемирно известный энциклопедический словарь Larousse без тени сомнений сообщает, что история человеческого рода насчитывает более двух миллионов лет. Далее упомянут человек умелый (Homo habilis), который создавал примитивные орудия труда еще 2 300 000 лет назад. Человек прямоходящий (Homo erectus) около 1 700 000 лет назад использовал более совершенные орудия - рубила и топоры, первым стал пользоваться огнем и мог приспособиться к любым природным условиям. Происхождение человека разумного (Homo sapiens) восходит к временам палеолита - древнего каменного века, самого длинного и наиболее однородного периода развития цивилизации.
Палеолит делится на нижний (ранний), начавшийся миллион лет назад, и длившийся до сорокового тысячелетия до новой эры, и верхний (XL - X тысячелетия до новой эры). В среднем палеолите, в период Вюрмского оледенения (100 000 - 10 000 до новой эры), около 90 тыс. лет назад и появляется современный человек. Казалось бы, все стройно, красиво и убедительно, однако более детальное изучение истории важнейших археологических открытий в этой области, ставит много вопросов и сеет сомнения в правомерности таких безапелляционных выводов.
Неандертальский человек был найден в Германии в 1857 г. и сразу же объявлен недостающим звеном эволюции между обезьяной и человеком. Однако почти сразу знаменитый патологоанатом Р. Вирхов признал окаменелости неандертальца человеческими с патологическими изменениями от артрита или рахита. Объем черепа неандертальца составлял около 1600 см3, т.е. больше, чем череп среднего современного человека.
В настоящее время нет оснований для того, чтобы считать неандертальца предком человека, это просто человек, живший в бедности, страдавший артритом и, возможно, сифилисом.
Мало чем отличался от современных людей и Кроманьельский человек, останки которого были найдены во Франции в 1868 г. Кроманьельский человек появляется в летописи окаменелостей внезапно в вполне совершенном виде: высокий рост, отсутствие искривленных конечностей, большой объем мозга, ему принадлежат рисунки, животных, в том числе и мамонтов на стенах пещер.
Яванский человек возник как плод воображения Эжена Дюбуа (1858-1940) голландского врача, захваченного идеями Геккеля найти питекантропа (обезьяночеловека). В процессе упорных раскопок на острове Ява в Индонезии Дюбуа нашел череп и на расстоянии в 7 метров от него - бедренную кость, явно относящуюся к другому хозяину. Однако находки были объединены в единый организм, вследствие чего и появился Яванский человек, или Pithecanthropus erectus.
Еще одним недоразумением в последовательности недостающих звеньев был человек из Небраски, восстановленный по одному окаменелому зубу (впоследствии оказавшегося зубом кабана), что не помешало художнику с развитой фантазией, изобразить на картине целую семью «получеловеков» и опубликовать ее на развороте всемирно известного иллюстрированного журнала, как новое научное достижение антропологии.
В 1935 г. в Гонконге в аптекарском магазине Р. фон Кенигсвальд обнаружил среди «зубов дракона» (одно из лекарственных средств китайской медицины) один зуб, отдаленно напоминающий человеческий. Так появился Gigantopithecus blancki - еще одна из переходных форм. Подобные зубы со временем были найдены в количестве, достаточном чтобы осознать их принадлежность одной из вымерших обезьян, а не переходной форме.
В Китае было найдено еще одно недостающее звено: Sinanthropus pekinensis, в последствии Homo erectus pekinensis. В результате раскопок, финансируемых фондом Рокфеллера и при участии Тейяра де Шардена, выдворенного в Китай католической церковью за эволюционистские идеи. Учитель Тейяра де Шардена, Марселен Буль, приехав в Китай и осмотрев находки, был возмущен тем, что затратил столько усилий и оказался на другом конце земного шара, чтобы увидеть разбитый череп обезьяны. Он утверждал, что древние люди разбивали обезьяньи черепа для употребления в пищу, поэтому осколки и были найдены среди золы и черепков в раскопках жилища.
Еще один претендент на роль недостающего звена, Австралопитек, был найден в Южной Африке австралийцем Раймондом Дартом в 1924 г. В его руки попали окаменелая лобная часть и нижняя челюсть молодой обезьяны, которым он смело присвоил название Australopithecus africanus и объявил предком человека.
Особняком в этом списке стоит Пилтдаунский человек - ловкая и умышленная фальсификация.
В 1953 г. фальсификация была разоблачена, но усилиями небольшой группы энтузиастов было введено в заблуждение два поколения людей. Мистификация была осуществлена, вероятно, монахом-иезуитом Пьером Тейяром де Шарденом (1881-1955) , жившим в то время в Англии, в непосредственной близости от места раскопок (Пилтсдауна) и обладавшего необходимыми знаниями в анатомии. Разоблачение выявило и другие нравственные проблемы: зубы на челюсти обезьяны оказались подпилены столь явно, что не заметить это можно было только умышленно.
Из более поздних находок следует упомянуть человека-щелкунчика с непропорциональным размером челюсти, которому приписали возраст 600 000 лет, а впоследствии увеличили и до1,75 млн. лет (отметим, что кости, найденные в том же слое по радиоуглеродному методу показали возраст слоя в 10 000 лет).
Автор находки, американский исследователь Лики считал, что человек-щелкунчик, как и Australopithecus, - тупиковые ветви эволюции, а истинное промежуточное звено - Homo habilis - человек умелый с возрастом 1,8 млн. лет.
Во время работы международной экспедиции в Эфиопии в 1974 г, американец Д. Йохансон нашел 52 костных фрагмента, из которых был собран скелет существа, получивший имя «Люси» и научное название «Australopithecus afarensis». По калий - аргоновому методу датирования возраст Люси составил 3,1 – 5,3 лет.
Вот собственно и все, на что опирается антропология. Знакомая ситуация: когда речь заходит о переходных формах, то оказывается, что они не представлены в летописи окаменелостей. Это касается и растений, и животных, и человека.
В то же время найдено огромное число окаменелостей, принадлежащих исчезнувшим видам. Судя по летописи окаменелостей, на каждый существующий ныне вид приходится 99 вымерших, и в отсутствие промежуточных видов логично было бы говорить о вымирании, а не об эволюции.
Следует отметить, что существуют и вообще не объяснимые с точки зрения эволюции находки. В 1812 г. на острове Гваделупа (французская колония на одном из островов Карибского архипелага), в пласте твердого известняка был найден хорошо сохранившейся скелет, ничем не отличающейся от человеческого.
Возраст известкового пласта в соответствии с ортодоксальным методом геологического датирования составил 28 миллионов лет. Таким образом, получается, что за 25 миллионов лет до появления человекообразных существ (по теории Дарвина) существовали люди, мало, чем отличающиеся от современных людей. В течение более полувека эта окаменелость была выставлена в Британском музее, сейчас ученые-эволюционисты о ней почему-то "забыли", нет о ней упоминаний в учебниках.
Важным доказательством происхождения человека от обезьяны считались и считаются поныне рудиментарные органы. По Дарвину это - аппендикс, копчик, волосы на теле, мышцы уха.
Немецкий анатом Роберт насчитывал 86 рудиментарных органов, в число которых попали и эпифиз, и гипофиз мозга, миндалины, щитовидная железа. Число рудиментарных органов у человека временами доходило до ста, по мере роста наших знаний в области физиологии начало сокращаться. И хотя сейчас число рудиментарных органов сократилось в пятьдесят раз, от своих ошибочных представлений о них эволюционисты не хотят отказываться.
Следует отметить, что заблуждения о рудиментарности (т.е. ненужности) органов привели к практическим последствиям: русский зоолог, нобелевский лауреат Илья Мечников, призывал врачей на хирургическое удаление «рудиментарных органов», в том числе части толстой кишки, считавшейся в то время рудиментом, и преуспел в этом. В результате сотни людей были изуродованы и на себе почувствовали, к чему могут привести увлечения непроверенными гипотезами. Счет же людей подвергнувшихся удалению гланд и аденоид идет уже на миллионы.
Есть органы, не признаваемые рудиментарными, но о них тоже стоит сказать: крайняя плоть и девственная плева, которым следовало бы исчезнуть в результате эволюции. Непонятно и то, каким образом рудиментарные органы могут служить доказательством эволюции, если не отвергать при этом идеи Ламарка о наследовании приобретенных признаков.
Элементы теории Ламарка можно найти во многих работах самого Дарвина, особенно последних лет, например, об этом свидетельствует даже название его книги "Прирученные животные и возделанные растения".
Важно понимать, что всякая теория происхождения человека является неполной без теории происхождения языка. И здесь эволюционисты не говорят ничего убедительного. В области происхождения языка их наука не может сказать ничего определенного, более того, анализ происхождения приводит к выводам, которые сами по себе способны разрушить все эволюционное построение.
Маловероятно, что язык мог возникнуть постепенно, т. к. и здесь не существует промежуточных звеньев - все известные нам 6000 языков, по существу, одинаково развиты. Древний санскрит, или письменность шумеров, относящаяся к 4000 году до Р.Х. также сложны, как и современные языки. И здесь ничего не может измениться в принципе: языки наших предков навсегда утеряны для нас и наших потомков, и самые сенсационные находки древних текстов не прольют свет на этот вопрос, т.к. письменность - не язык, она возникает гораздо позже. Кроме того, при изучении происхождения языка нет зацепок в движении к его истокам, недаром основанное в 1865 г. Парижское лингвистическое общество сразу же отказалось от рассмотрения проблем происхождения языка. Отметим, что эволюция языка неявно предполагает, что «продвинутость» отдельных индивидуумов в области языкознания дают им преимущество в размножении, что весьма сомнительно.
Ответ на вопрос о происхождении языка прост, если признать существование Творца и разумное творение нашего мира, человека, и в том числе данного ему языка. Язык убедительно показывает, что человек не один из видов, а единственный вид.