.
Пружевская Раиса, психолог
В самом начале становления капитализма в нашей необъятной стране Научно-Исследовательские Институты стали переходить на расчетно-хозяйственную деятельность, а соответственно, некоторые двери открылись из-за понятия « необходимость». В период такого деятельного ража однажды, не совсем случайно, а как представитель одной финансовой структуры, руководство которой, искало каким необычным «презентом» удивить своих акционеров, я переступила порог лаборатории исследования и изготовления голографических изображений. Полуосвещенная комната подставила мне ножку, и едва не упав, я увидела в беспорядке выставленные изображения в картинных багетах. Одно из них призывно сигналило, привлекая внимание. Затемненная гладь стекла, как будто расступилась и, не спеша, проверяя меня на психологическую устойчивость, открыла совершенно иную реальность. Из недр картины на меня смотрело лицо, совершенно настоящее, трехмерное. Оно не умещалось в пространстве, ограниченном рамкой. Рельефный крупный нос выдавался вперед, отходя от поверхности на приличное расстояние. В лице прочитывался ум, сакраментальный юмор и мистическое знание все и обо всех. Мне даже не успела прийти мысль спросить у сотрудников лаборатории имя этого героя. Я узнала его. Имя, как яркой краской на белой стене, отобразилось в моем мозгу.
Мефистофиль. Мне стало казаться, что он дышит, иногда подергивая носом, и следит за каждым моим движением не только портретными глазами великих художников, а чуть поворачивая голову. Чтобы рассеять наваждение, я сделала несколько больших шагов в сторону и оказалась сбоку от картины. С безопасного ракурса я смело взглянула на картину и увидела… лицо в профиль. Неизгладимое впечатление разожгло во мне интерес понять, что же такое голограмма и каким образом это явление присутствует в нашей жизни, так как уже тогда была твердо убеждена в том, что творение рук человека – это лишь попытка копировать Природу.
Незаметно на цепочку лет нанизывались образование, встречи, прочитанные книги, экспедиции, наблюдения и исследования. Интерес к данной теме то ярко полыхал, то почти рассеивался. Голограмма со всеми своими свойствами так и оставалась не связанной с нашей повседневной жизнью. Горы трудов уважаемых ученых только на миг отражались «солнечным зайчиком» в точке мозга, где живет слово «Эврика!». Я понимала, что ответ должен быть предельно прост, узнаваем и, как говорится, «лежать на поверхности».
Ученый мир не стоял на месте, а кропотливо двигался к новым открытиям и пониманию реальности.
Переходя от приключенческого жанра к научно-популярному, рекомендую ознакомиться со статьей Джона Абрахама ( журнал «Матрица жизни» №2/2002), где автор подробно рассматривает феномен голограммы. Я с уважением и полностью поддерживаю выводы ученых, но акцентирую несколько другие, более практические идеи жизни, которую проживает каждый из нас.
Для тех, кто не имеет возможности получить вожделенный материал, я остановлюсь на основных понятиях о голографических изображениях.
Голограмма это объемная фотография, которая делается с помощью лазера. Для изготовления голографического снимка предмета не него направляют лазерный луч, который, отражаясь от предмета, сталкивается с другим лазерным лучом. В точке их соприкосновения возникает интерференционная картина, которая и фиксируется на пленке. На проявленной пленке видно лишь некое
Например. Женщина пришла на консультацию с вопросом о своей личной жизни. Она рассказывает, что три раза выходила замуж. Ее избранники были люди, как уверяет она, абсолютно не похожие люди. Но через какое-то время, начинались одни и те же процессы, в дальнейшем приведшие к разводу. Теперь она боится строить взаимоотношения с мужчинами.
Что тут можно сказать. С большой долей достоверности, сценарий повторится. И более того, если присмотреться к ее спутникам, оказывается, все они очень похожи (что она позже признала).
Почему это происходит? Да потому, что это не отдельные события, а продолжение одного события в ее реальности.
Прелесть нашей голографической реальности состоит в том, что в каждой отдельной ситуации мы имеем картину целого, а значит, в любом отрезке жизни мы можем ее изменить. То есть причина и следствие находятся в одной точке. Изменяя причину, мы изменяем следствие, а значит и полотно нашей жизни. Чем меньше нам приходиться трансформировать причин, тем больше мы имеем возможностей позитивного творческого подхода к жизни. Иначе весь наш путь представляется как «шаг вперед, два шага назад». Собственно, понятие « жизненный путь» становится с другим значением. Это не линия от рождения до смерти, а объемное полотно, где прошлое, настоящее и будущее находятся в одной голограмме. Мы лишь перебираем варианты одной задачи, подставляя разные переменные.
Кому же под силу изменить свою жизнь?
Мозг лишь отображает образы нашего сознания. Мозг – голографический приемник нашего сознания. И только когда мы осознаем, что же на самом деле мы хотим видеть в нашей жизни, дает возможность проанализировать ситуацию, изменить мысли, а значит изменить сознание. Здесь круг замыкается в точке, которая отвечает на поставленный вопрос. Трудность состоит в том, что мы избегаем трезвого взгляда, мы склонны лукавить самому себе, потому что осознание несет кардинальные перемены. Человек одновременно жаждет и боится перемен. Проще страдать, но плавать в привычной реальности в поисках виновных. Осознание требует больших усилий и ответственности за свою жизнь.
Легче, как сказал один очень просветленный человек, прошедший сей нелегкий опыт, характеризуя путь инертных людей – «родился, жил и умер, не приходя в сознание».
Наша задача, помочь проснуться тем людям, в которых зародилась готовность и желание Творить Свою Реальность.