В сорока километрах от Калининграда находится город Светлогорск, бывший Раушен. Он был основан рыцарями Тевтонского ордена в 1258 г. В рыцарские времена город был мало известен. Только в XIX веке, через пятьсот лет после покорения пруссов крестоносцами, Раушен приобрел всемирную славу как город-курорт. Уже в 1813 г. здесь было много отдыхающих и путешественников. В местной печати отмечалось, что "Раушен сильно перегружен гостями". К концу XIX века количество туристов превышало количество местных жителей в четыре раза. К тридцатым годам XX века в городе ежегодно отдыхало шесть тысяч человек, притом что число постоянно живущих в Раушене не превышало двух тысяч. В то же время шла интенсивная застройка курортной территории виллами, в которых проживала немецкая элита из прусских и германских земель.
Постепенно у города сложилась устойчивая репутация морского курорта с отлично развитой инфраструктурой, прекрасного места для туризма и лечения. Перед второй мировой войной дома на Балтийском побережье были практически у всех руководящих работников Национал-социалистической партии Германии. Город рос за счет дач генералов войск СС и службы безопасности СД. Высоких представителей нацистского режима привлекали разнообразные красоты окружающего ландшафта, неповторимость архитектуры Раушена. Немцы-гипертоники, страдавшие болезнями органов дыхания и расстройствами нервной системы, предпочитали прусское взморье всем курортам фашистской Италии.
После войны город стал именоваться Светлогорском. До шестидесятых годов он был курортом местного масштаба, а в семидесятых приобрел республиканское значение.
Сейчас недвижимость в городе активно скупается состоятельными людьми. И простые смертные тянутся в Светлогорск-Раушен. Для них он так же привлекателен, как и сто лет назад.
В нескольких минутах езды от С
В 1618 г., во время прогулки по берегу моря курфюрст Георг Вильгельм обратил внимание на это живописное место. Он приказал построить здесь свою резиденцию. Прусский князь часто приезжал сюда охотиться на волков и медведей, тогда в Пруссии они еще водились. Однажды после охоты Георг Вильгельм прилег под дуб отдохнуть. Вдруг, откуда ни возьмись, появился медведь. Лесник курфюрста не растерялся, выхватил ружье и застрелил зверя. За проявленную сноровку слуге подарили огромную усадьбу вместе с дворянским званием. Желая отблагодарить монарха, бывший лесник назвал усадьбу Георгенсвальде, что значит лес Георга. В середине прошлого века начался курортный бум. Купец, некий Нойман, приобрел усадьбу и построил купальный комплекс. К 1912 г. здесь стояло уже 50 вилл. В них обычно жили престарелые родители, которых по выходным навещала молодежь. Старики называли особняки в честь своих детей. Почти у каждого дома было свое имя: "вилла Мария", "вилла Эльза"…
Но больше всего Георгенсвальде прославился из-за Германа Брахерта, величайшего скульптора Пруссии. Он родился в Штутгарте, женился на графине и переселился в Кенигсберг. Работы Брахерта, которые, кстати, до сих пор украшают Светлогорск-Раушен, не устраивали нацистов, предпочитавших "русалкам" и "купальщицам" мускулистых рабочих и солдат. Скульптор вынужден был уехать из столицы в Георгенсвальде. Брахерт вместе с сыном, самостоятельно утеплили усадьбу и стали в ней жить.
В советское время Отрадное-Георгенсвальде юридически было присоединено к Светлогорску. Строилось много санаториев, домов отдыха. И сейчас Отрадное пользуется успехом у отдыхающих, однако это лишь жалкое подобие того курорта, что существовал в бывшем Георгенсвальде.