С. В. Юферов
Российская экономическая наука все существующие экономические теории делит на две части, на трудовые, и остальные. Считается, что трудовые теории венчает Марксизм, который как бы стоит на костях теорий Смита, Риккардо. Он как бы вобрал в себя лучшее своих предшественников, уничтожив их при этом.
Однако, существование трудовой теории, не означает, что остальные не признают труд, как создатель богатства, или стоимости. Нет, их отличие от трудовой, не в отрицании труда, но в ином подходе к труду. Эти теории точно так же являются трудовыми, но иначе понимают процесс труда.
Трудовая теория Маркса основана на понятии среднего общественно необходимого труда, и есть теория среднего труда. Очевидно, что именно несогласие с этим, и явилось причиной появления других экономических теорий.
Дело в том, что теория среднего труда, ничего не дает в экономическом отношении. Например, теория Маркса говорит о необходимости революции, и общественного производства, но как она предлагает организовать общественное производство, как измерять его, как его контролировать, она ничего не говорит.
Теория среднего труда Маркса ничего не говорит об организации труда, производства, ни тогда, ни теперь. Как экономическая теория она совершенно бесполезна. Более того, идея среднего труда есть, фактически, идея автоматического существования, и саморегуляции общественного производства. Теория Маркса есть теория революции на основе самозарождения, и самосуществования производства, подобная теории самозарождения жизни Лысенко, которая известна благодаря писателю Дудинцеву.
Эта теория, именно средний труд, а не какой - то иной труд, называет источником стоимости.
Этот средний труд экономической теории предполагает и существование среднего общественно необходимого человека, - коммуниста. Такой труд, такой человек есть основа теории Маркса. В реальности его нет, поэтому экономическая теория абстрактна, безжизненна.
Экономическая теория среднего труда утверждает, что не может рассматривать отклонения труда, воровство, бесхозяйственность, что она не может быть построена на отклонении от нормы. Эти отклонения она отдает прокурорам.
Прокурор есть обязательный довесок экономической теории среднего труда. В этом и причина образования Сталинского Гулага, психушек, времен застоя. Их можно и нужно рассматривать, как единственный реальный способ регулирования эффективности общественного производства СССР. Это и было главной причин приватизации, и вместе с этим распада СССР.
Очевидно, что эта теория не верна. Осознание бесполезности экономической теории среднего труда и было источником появления так называемых нетрудовых теорий.
Эти теории помогают предприятиям в производстве и продаже товаров, обществу в организации экономики. Эти теории именно экономические, и несравненно более трудовые, чем теория Маркса.
Все экономические теории говорит о значимости труда. Суть трудовой теории не в том, что она первая, или единственная осознала значение труда, но в том, что она вывела понятие именно среднего труда, и делает вид, что никакого другого труда не существует.
Определяя труд как источник богатства, стоимости, трудовая теория среднего труда совершает две ошибки, делающие ее, как говорят юристы, ничтожной. Раскрытие, и устранение этих ошибок ведет к созданию новой трудовой теории.
Первая ошибка трудовой теории стоимости
Экономическая теория определяет средний труд как самостоятельную экономическую категорию, и этим автоматически отрывает труд от человека. Возникает вопрос о связи труда и человека. Этот вопрос подобен вопросу о курице, и яйце. Что первично? Очевидно, что курица есть сама жизнь, а яйцо есть способ существования жизни.
Точно такой же вопрос о первичности труда, и человека. Теория Маркса так прямо и говорит: «труд создал человека». Труд первичен, человек вторичен. Труд самостоятелен, он может покупаться, и продаваться.
Но это неверно. Если труд есть источник богатства, то человек есть источник труда. Человек первичен, труд вторичен. Труд не существует отдельно от человека. Не труд рождает человека, но человек создает труд. Человек есть источник труда. Не труд является источником стоимости, источником богатства, но человек являясь источником труда, является источником стоимости, богатства.
Известный литературный герой Буратино, жил в стране дураков. Одним из символов этой страны является телега, которую лошадь толкает перед собой.
Точно так, экономическая наука, определяя труд источником стоимости, ставит телегу впереди лошади.
Человек есть источник труда, следовательно, не труд, но именно человек есть источник стоимости. Труд без человека не существует, по этой причине его отдельно продать нельзя. Продается не труд, но человек, и эта продажа людей тысячелетия была нормой, да и остается такой. Купленный человек, находясь в стесненных условиях, вынужден, становится источником богатства.
Труд отдельно от человека ни продать, ни купить невозможно. Поэтому нет людей, и нет классов, ни продающих, ни покупающих труд. Классовая природа общества, созданная теорией Маркса, неверна.
Вторая ошибка трудовой теории стоимости
Средний труд, есть труд постоянный по величине, и так рассматривается экономической теорией. Этим он оторван от реального человека. Источник труда есть реальный человек. Труд реального человека непостоянен, он колеблется в течение часа, смены, года, - он переменен. Изменение величины труда человека может достигать огромных величин, от плюс бесконечности, до минус бесконечности.
Например, человек нашел клад с золотом, и разбогател за 5 минут. Этот труд его фантастически огромен. С другой стороны, человек просидел смену, ничего не делая, величина его труда равна 0. Есть и третья сторона.
Человек пришел на чернобыльскую АЭС, отработал, в результате чего она взорвалась, или человек пришел на Саяно-Шушенскую ГЭС, отработал, в результате чего она взорвалась, или человек пришел на атомный крейсер Курск, отработал, в результате чего он взорвался.
И в этом случае труд человека фантастически огромен, но со знаком минус. Величина труда человека колеблется подобно воде в колодце, то высоко, то низко, то уходит вовсе.
Реальный человек, подвержен воздействиям, в результате чего его труд непостоянен. Человек есть источник труда, и есть источник стоимости. Может быть, труд человека не единственный и
В силу того, что труд человека является величиной переменной, прямой задачей экономической науки является измерение величины совершаемого человеком труда.
Труд может быть измерен в трех направлениях, как величина отдельного человека, величина труда всей экономической системы, и величина труда в данный момент времени. Величина труда есть величина его эффективности, и полезности, одним словом величина его богатства.
Для измерения величины труда необходимо новое, точное его определение. Прежде всего, обратимся к определению труда, данному Марксом.
Маркс говорит о двойственности труда, как о своем главном открытии. И это верно. Труд двойственен. Но Маркс неверно определил свойства этих двух трудов.
По Марксу абстрактный труд является основой обмена, имеет величину. Конкретный труд не участвует в обмене, и не имеет величины.
Маркс отрицает существование величины конкретного труда. Это одна из основных ошибок его теории.
Полезность товара влияет на пропорцию обмена, на цену товара. Полезность, или потребительная стоимость товара имеет величину, следовательно, и труд ее создавший, так же должен иметь величину.
Для измерения труда необходимо измерение и его эффективности, и его полезности, одним словом его богатства.
Эффективность есть величина абстрактного труда. Полезность есть величина конкретного труда. Конкретный труд должен иметь величину. Труд, в котором обе его части имеют величину, имеет иное содержание, чем труд в теории Маркса. Это следует отразить и в названиях этих трудов.
Труд в целом, состоит из технологического труда, обладающего величиной эффективности, и конструкторского труда, обладающего величиной полезности. Каждый человек, совершая труд, совершает оба этих труда. Каждый человек, совершая труд должен знать, и знает, что надо делать, а так же как делать, и чем.
Размышляя о том, что он делает, человек совершает труд конструктора. Размышляя о том, как, и чем делать, человек совершает труд технолога.
Разум, есть основа человека, есть источник труда, есть источник стоимости.
Труд двойственен, как об этом и говорит Маркс, но новое определение свойств труда, меняет смысл двойственности труда.
Технологический труд определяется интенсивностью, производительностью, продолжительностью, ритмичностью, энергетичностью.
Конструкторский труд определяется полезностью, и качеством. Анализ величин этих понятий позволяет объективно судить о величине, о богатстве труда.
Полезность конструкторского труда, в свою очередь так же имеет две стороны. Первая, это личная полезность товара. Например, содержание килокалорий в 1 кг. хлеба есть его личная полезность. Определением величины личной полезности товаров занимается товароведение.
Количество самого хлеба имеющегося в экономической системе, есть его вторая сторона, массовая полезность.
Двойственное понятие полезности позволяет решить известное противоречие А. Смита. Личная полезность воды велика, массовая равна нулю. Их произведение есть результирующая полезность, которая так же равна нулю.
Личная полезность алмазов значительно меньше, но массовая велика. Их произведение говорит, что в данный момент, и в данном месте полезность алмазов выше полезности воды.
Измеряя эти параметры труда всегда можно определить его величину, и выразить ее в цифрах. Измерение этих параметров есть составление трудовых паспортов предприятий, и экономической системы в целом. Трудовые паспорта позволяют сравнивать национальные экономические системы, находить лучшие, создавать образцы труда, позволяют совершенствовать труд, и его источник, - человека.
Предприятие есть способ создания товара. Организация его работы есть сфера управляющих, частных, или государственных.
Составление их паспортов есть главная задача экономической науки. Паспорта предприятий, определение богатства труда, позволяет совершенствовать труд.
Обе ошибки трудовой теории стоимости приводят к одному и тому же вопросу, - о необходимости измерения величины труда. Измерение величины совершаемого человеком труда, и есть основная задача экономической науки третьего тысячелетия.
Вот, в сущности, и вся новая экономическая теория. В ней найден источник стоимости, человек, показана необходимость измерения его труда, и определены способы измерения труда. Все, что надо. Осталось только применить теорию на практике, - создать паспорта предприятий. Эти паспорта можно использовать для анализа труда предприятия, и для руководства им, и использовать для совершенствования налогообложения.
Для новой теории не нужны тома слов, которые скрывают бесконечное число противоречий теории Маркса. Для этого не нужно диалектическое мышление, выступающее в основном, как способ псевдо научного обмана, и самообмана экономистов.
Для ее понимания нужно только одно, - желание истины. Для чего?
Человек, как источник труда, обладает разумом. Основа разума есть слово. Слово всегда национально. Разум человека национален по своей природе. Человек разумный есть человек национальный. Следовательно, экономическая система всегда национальна. Труд национальной экономической системы и подлежит измерению.
Труд экономической системы в целом определяется численностью ее населения.
Величина труда Русской экономической системы всё 20, и 21 столетие непрерывно убывает. Именно это и стало причиной распада СССР. Величина Русского труда в СССР снизилась ниже критической величины, СССР, как Русский мир, распался. Русский трудовой океан высох, образовались отдельные моря, и отдельные острова.
То же самое происходит сегодня в РФ. Величина Русского национального труда катастрофически падает. Распад РФ, будет результатом этого процесса. Это опять, разрушение Русского мира, опять война, нищета, голод.
Распад РФ неизбежен, при снижении объема Русского национального труда, чтобы не говорили политики, или мечтатели. Только создание условий его роста может остановить этот распад.
Русский национальный источник труда непрерывно высыхает. К тому же, этот национальный источник труда предельно засорен, замутнен, он высыхает, гниет, воняет. Продукция Русского национального гражданского труда, не выдерживает ни какой конкуренции, ни по эффективности, ни по полезности. Необходим объективный анализ труда Русской экономической системы. И его может, и обязана дать экономическая наука.