Первым остров Антигуа, как, впрочем, и многие другие острова Карибского моря, заприметил Христофор Колумб. Дав острову имя, знаменитый путешественник двинулся дальше. Только через 30 лет на остров приехали очередные гости из Европы, но и их пребывание было кратковременным. Жившие на Антигуа племена людоедов были хорошей защитой острова от иноземцев. На протяжении более ста лет на Антигуа никто не зарился, пока не прибыли туда Англичане.
Приблизительно в 1200 г. н.э. на остров Вададли из Южной Америки приплыли карибы. Они были чрезвычайно агрессивны, поэтому местным жителям, аравакам, пришлось уносить ноги. Новые хозяева расположились недалеко от Бухты Индейцев. Здесь они делали красно-белую керамику. Так как глиняную утварь тех же расцветок производили изгнанные араваки, ученые предположили, что оба племени - араваки и карибы - суть один народ. Первые поселенцы из Европы появились здесь только через тридцать лет после открытия острова Колумбом. Отсутствие источников пресной воды и нападения людоедов сделали жизнь испанцев на этой земле невыносимой. Колонисты уехали на Испаньолу, нынешний Гаити. Так про остров Святой Марии позабыли на сто лет.
Первыми о нем вспомнили англичане, которые заявили свои претензии на Антигуа и через три года высадили здесь колонистов. В честь этого радостного события на деньги, полученные от чудовищной эксплуатации рабов, была возведена деревянная церковь Святого Джона. Но, видимо, высшим силам такой способ упрочения веры не пришелся по душе: храм неоднократно разрушался землетрясениями и уничтожался пожарами. В один прекрасный день, наставший после сильнейшего урагана, прихожане на месте церкви обнаружили груду бревен. Власти решили построить новый храм из камня, а его внутренние стены обили остатками старого. По мнению архитектора Фулера, упругая древесина желтой сосны должна была спасти каменную конструкцию от природных катаклизмов. Расчет оказался верен. Деревянная внутри и каменная снаружи церковь стоит без капитального ремонта уже две сотни лет. Поначалу злые языки сравнивали творение Фулера с языческим капищем, над которым возвышались две фаллические башни. Они почему-то напоминали некоторым колонистам неприличные с виду стручки перца. Со временем к новому архитектурному стилю привыкли. И сейчас этот необарочный храм считают наиболее впечатляющим зданием во всей Вест-Индии. Насладиться его видом карибам уже не довелось…
Англичане терпели от них массу неудобств. Дикари периодически нападали на поселения, сжигали дотла дома, женщин и детей угоняли в рабство, однажды им удалось зарезать самого губернатора. Дабы выжить англичан с Вададли, индейцы пошли на союз с французами, которые не оставляли попыток завладеть островом. Им удалось это сделать в 1666 г. Самые набожные англичане всерьез подумали тогда о начале конца света. К их радости, карибский апокалипсис длился всего год. В 1667-м Антигуа снова заблистал алмазом в Британской короне. Предателей индейцев, которые помогли французам захватить колонию, ожидало тотально
Чтобы защитить Сент-Джонс, столицу Антигуа, от набегов неприятеля, англичане в середине XVII века возвели форт Барингтон. Его назвали так в честь английского адмирала, разгромившего французов во время военной экспедиции на остров Сент-Люсия. Позже здесь размещалась станция, регулировавшая световыми сигналами и флажками проход кораблей в столичную гавань. С Козлиной горы открывается роскошный вид. Не использовать такое место в оборонительных целях было бы преступлением. Все пространство бухты хорошо простреливалось, в то время как крепость оставалась недосягаемой для артиллерийского огня со стороны моря. Форта Барингтон оказалось вполне достаточно, чтобы прекратить набеги людоедов на Сент-Джонс. Впрочем, самих дикарей оставалось уже совсем немного.
Легенда гласит, что последние карибы Антигуа приплыли в Бухту Индейцев и взошли на Мост Дьявола. После чего все вместе спрыгнули вниз головой в бурлящую пучину, высказав тем самым свое решительное несогласие с полным истреблением коренного населения. Это уникальное место, Мост Дьявола, пользовалось у индейцев особой популярностью. Ведь здесь жили главные духи острова. Атлантические течения, берущие начало у западных берегов Африки, доходят до Антигуа и разбиваются о скалистый берег. За тысячелетия его размыло до такой степени, что под мостом забили гейзеры.
Нынешние туристы утверждают, что если в гейзер бросить два яйца, то одно сварившееся яйцо дьявол скушает сам, а другое выплюнет на сушу. Кидать под мост мы ничего не стали, но когда оператор попытался снять дьявольское сооружение поближе, силы, живущие внизу, наградили его такими брызгами, что об одной видеокамере пришлось забыть навсегда. Разделавшись с карибами, англичане принялись возводить серьезные укрепления, на сей раз против французов (они частенько наведывались в богатый Сент-Джонс с целью грабежа и насилия).
В XVIII веке британские колонисты закончили форт Джеймс, который должен был прикрыть северные подступы к столице. Первые земляные работы начались здесь в 1680 г. Когда внутренние здания окружила мощная стена, строительство официально посчитали завершенным. На возведение казарм, пороховых складов и дома бомбардира ушло около шестидесяти лет. В крепость можно попасть с южной стороны через сохранившиеся ворота. Оборонительные сооружения выглядели настолько внушительно, что французы, пожалев ядер, так на штурм и не решились. Капитаны всех проходивших мимо кораблей должны были платить начальнику гарнизона по 18 шиллингов, на поддержание боеготовности. Неплательщиков вроде бы не было, а если таковые и находились, то теперь их следует искать на дне залива.
Сегодня форт заброшен. Его старые камни подвергаются губительным воздействиям влажных ветров Карибского моря. Его пушки уже не представляют никакой угрозы. Однако они еще долго будут напоминать о драматических событиях, происходивших когда-то в Британской империи, навсегда растерявшей свои колонии.